четверг, 26 ноября 2015 г.

Безглютеновый хлеб - мои первые шаги

Пеку хлеб я далеко не первый раз, но всегда это был хлеб пшеничный - дрожжевой в хлебопечке (на сухих дрожжах) либо лепешки на соде.

С безглютеновым хлебом, да еще и без хлебопечки и духовки я столкнулась впервые, поэтому пришлось осваивать все с нуля и в мультиварке.

С самого начала я решила поэкспериментировать с основными видами, чтобы понять их свойства, вкус. Поэтому пока что я в тесто не добавляю ничего лишнего - ни пряностей, ни каких-то наполнителей типа оливок или сыра.



Моей целью является делать хлеб не только безглютеновый, но и бездрожжевой. Поэтому я начала изучать вопрос изготовления закваски. Но пока я искала информацию и выращивала закваску, я начала печь дрожжевой хлеб, а также один раз был кукурузный хлеб на соде.

Кукурузный хлеб на соде был вкусным только с пылу с жару. Он был суховат. На второй день он мне уже нравился не так сильно. Ну и все же это не совсем хлеб получился.

ДРОЖЖЕВОЙ БЕЗГЛЮТЕНОВЫЙ ХЛЕБ

На дрожжах я приготовила:
хлеб на 100% рисовой муке

на смеси рисовой и кукурузной муки 50/50

на смеси рисовой и пшенной муки 50/50

Рисово-пшенный хлеб понравился по вкусу мне больше всего, но он очень сильно крошился. Даже большой кусок отрезать проблематично. Поэтому я начала экспериментировать.

Я добавила туда муку из семени льна (смолотую на кофемолке) и больше воды. Получилась почти блинная консистенция теста. Хлеб пекся долго и все равно получился липкий внутри.

В следующий раз я оставила лен, но уменьшила количество воды до "сметанной" консистенции. Это уже было гораздо лучше. Но по вкусу все же хлеб без льна, как по мне, был вкуснее.

Я уже собиралась печь без льна, но с яйцом. Но тут подоспела закваска! Поэтому следующие хлебушки я буду печь уже на ней.

Итак, ЗАКВАСКА.
Начала я с рисовой закваски. Затем, когда она была готова, я ее разделила и продолжила в первую добавлять рисовую муку, а во вторую кукурузную - для кукурузного хлеба.

Я изучила разные рецепты приготовления закваски и поняла, что точные величины совсем не нужны.
Я взяла рис. Немного подробила его в кофемолке. Пересыпала в банку, добавила чайную ложку сахара и залила холодной водой (примерно столько же, сколько и риса). Накрыла пищевой пленкой, проколов в ней дырочки, и поставила возле батареи на три дня.
Через три дня был приятный запах кваса.

Тогда я слила всю жидкость (сам рис я просто выбросила. не знаю, можно ли с ним что-то сделать) и добавила туда рисовой муки пару ложек. И опять в теплое место на три дня.
Два раза в день - утром и вечером - я добавляла по ложечке рисовой муки и при необходимости воду - до консистенции теста для оладьев.
Собственно, через три дня можно уже брать закваску и печь хлеб.

Закваску надо хранить в холодильнике и периодически подкармливать новой мукой.

Когда вы берете закваску, то надо в нее добавить новую муку и воду для восстановления количества.

ХЛЕБ НА ЗАКВАСКЕ

Не знаю, сколько именно надо брать закваски, я поступила следующим образом.
На две чашки муки (пополам рисовая и мука из молотой пшенки) я взяла чашку закваски.
Сначала я добавила в закваску немного муки и дала опаре подойти.
После этого я всыпала остальную муку и немного соли и развела водой до консистенции сметаны.
Все это в мультиварку (перед этим я включила ее секунд на 30-40 на подогрев, чтобы дно было чуть теплым) - и подходить.
И опара, и тесто подходили дольше, чем на дрожжах. Возможно, что я даже недодержала, но я побоялась, что тесто опадет, и придется начинать все сначала.
Когда я увидела, что тесто достаточно поднялось, я включила мультиварку на выпечку. Через 30 минут перевернула и подрумянила другую сторону.

Кукурузный хлеб я делала аналогично. Только взяла кукурузную закваску и кукурузную муку. В принципе, можно и рисовую закваску взять - это не принципиально!

Дальше буду дальше "играть" с составами. Меня ждет еще гречневая мука. Надо также раздобыть нутовую. И можно делать разные смеси, в разных пропорциях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий