пятница, 13 ноября 2015 г.

День 2

День второй - полет нормальный!

Я продолжаю преобразовывать глютеновые рецепты в безглютеновые.
Конечно, далеко не все традиционные рецепты содержат глютеновые продукты. Но вот по утрам очень люблю делать оладьи или блинчики. Причем очень давно я начала экспериментировать с добавками к основным ингредиентам. Чего только я ни добавляю: начиная от всяких зернышек-семян и заканчивая фруктами-овощами.

Так что нетрадиционные оладьи для меня не в новинку.



Итак, сегодняшний рецепт:
1 яйцо
1 стакан кефира
1/2 ч.л. соды
Немного сахара
Кукурузная мука
Рисовая мука

Каждой муки примерно по 2 столовых ложки.
И 1 банан.
В данном рецепте банан скорее необходимость, т.к. иначе оладьи получаются суховатыми. Скорее, пышки, а не оладьи. Кстати, в варианте без сахара и банана вполне может использоваться для замены хлеба - для бутербродиков, например.


На обед был доеден вчерашний овощной суп, вприкуску с вчерашней же куриной ветчиной :-)

На ужин была приготовлена картофельная запеканка с творогом.
Рецепт был найден в брошюрке, издаваемой лабораторией, где я сдавала анализы.
Итак, творог перетирается с размягченным сливочным маслом, добавляются соль и прочие специи.
Картофель нарезается довольно тонкими кружочками и выкладывается в форму попеременно слоями с творожной массой. Картофель запекается 30 минут, после чего заливается "омлетом" или двух яиц с кефиром и дозапекается еще 20 минут.

Вкуснятина неимоверная!

Картофельная запеканка была дополнена тушеным куриным филе.

Простите, без фото, так как за стол садились все очень голодные.

Ну и испекла для следующего дня новый хлебушек.
Опять на дрожжах, но в этот раз только на рисовой муке.

Увы, мои весы сломались, поэтому делю все "на глаз".
Примерный рецепт таков:
20 грамм свежых дрожжей
300 мл воды
2 ч.л. сахара
1 ч.л. соли
400 грамм рисовой муки

Сначала разводим дрожжи в теплой (не горячей!) воде - около 100 мл воды, с добавлением сахара. Минут через 20 в дрожжи добавляем остальные ингредиенты и замешиваем тесто.
Тесто получается довольно жидкое - примерно как сметана.
Наливаем тесто в форму, даем ему подняться (минут 40), после чего печем.

За неимением духовки я пеку в мультиварке. Это дает свои особенности - не подрумянивается верхушечка, и пропекается хуже.
В моей мультиварке процесс выпекания такого количества хлеба занимает около часа. После этого я хлебушек переворачиваю и даю ему еще подрумяниться минут 10-15.

Рисовый дрожжевой хлеб, в отличие от предыдущего рисово-кукурузного, получился более нежным и на вкус больше похож на пшеничный. Однако кукурузная мука более дешевая, что делает смешанный хлеб эконом-вариантом.

Тем не менее, следующий хлеб у меня на очереди - чистый кукурузный. Хочу попробовать разные варианты, чтобы сознательно выбрать оптимальный.
Кроме того, пока что я делала только дрожжевые хлебушки. А так как от дрожжей хочется уйти, буду испытывать рецепты на соде и закваске.

Извиняюсь за малое количество фото сегодня :-(

To be continued...

Алена
Проект ЙоГармония

2 комментария:

  1. Алена, ты просто молодец! По поводу кукурузного хлеба - посмотри американскую кухню, особенно южных штатов, у них очень много интересных рецептов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, рецептов очень много. Вот как бы выбрать именно те, которые очень вкусные )))

      Удалить