воскресенье, 17 января 2016 г.

Безглютеновая пицца

На свой день рождения мне захотелось порадовать своих родных чем-то вкусным, что мы не часто едим. Были разные варианты, но в итоге я решила приготовить пиццу.

Собственно, основной проблемой здесь оказалось только тесто. Остальные продукты - очень даже приемлемы, вкусны и хороши )
В интернете я нашла несколько вариантов приготовления безглютенового теста для пиццы. И остановилась на картофельном тесте.

Сразу оговорю, что небольшое отступление от диеты все же пришлось сделать, т.к. в тесте используются дрожжи. Но я побоялась, что без дрожжей тесто будет слишком жестким и грубым. Ну и посчитала, что даже если там есть следы глютена, то это только следы, и однократное употребление не принесет существенного негативного результата.

Также я немного изменила оригинальный рецепт, убрав из него экзотические ингредиенты типа сиропа агавы или тапиокового крахмала.

Итак,
3 больших картофелины - отварить. Лучше брать сорт, который хорошо разваривается. В рецепте написано отварить картофель в мундире, потом очистить и пропустить через пресс для получения однородного пюре. Я думаю, что если отваривать очищенный картофель и сделать пюре из него, то вкус не пострадает )

Теперь начинаем готовить тесто.
Возьмем сухие дрожжи (7-10 грамм сухих дрожжей), добавим их в теплую воду (около 100 мл) с 1 ч.л. меда. Можно добавить сахар, если у вас аллергия на мед. Минут через 5 на смеси должна быть мелкая пенка.

В картофельное пюре добавляем рисовую муку (около 1 стакана) и соль (3/4 - 1 ч.л.). Перемешиваем - должно получиться что-то типа песочного теста. Туда вбиваем яйцо и ст.л. растительного масла, а также добавляем дрожжевую смесь.

Накройте миску с тестом пищевой пленкой или полотенцем и дайте тесту подойти.

Пока тесто подходит, режем ингредиенты для начинки.
У меня было два вида начинки.

Начинка 1 - куриная.
отварное куриное филе
сладкий перец (немного)
помидоры
шампиньоны (обжаренные)
оливки
сыр

Начинка 2 - креветочная
креветки
сладкий перец (побольше)
помидоры
оливки
сыр

Получившегося теста мне хватило на 3 средних пиццы.
Смазываем форму растительным маслом, выкладываем тесто и приминающими движениями "раскатываем" тесто по форме, делая небольшие бортики. Чтобы тесто не прилипало к рукам, либо намочите руки, либо смажьте их маслом.

Тесто я смазала самодельным майонезом для сочности, а потом распределила начинку слоями, завершив тертым сыром.

Запекаем примерно полчаса (смотрим, чтобы бортики начали чуть-чуть подрумяниваться и сыр тоже стал румяным, но не подгорел).


Пицца оказалась такой вкусной, что сфотографировать успели только последние кусочки ))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий